Может ли учитель начальных классов в длительном отпуске работать по договору в другой школе: образец 2024 года

Деньги любят счет, особенно если это деньги из собственного кармана. Даже если вы доверяете своему бухгалтеру, лучше разобраться как считаются отпускные, больничные и прочие отчисления. Хотя бы для того, чтобы вести свой бюджет и понимать, на что можно рассчитывать. Эта статья про отпускные. Много формул, но не самых сложных.

Что такое отпускные?

Выплаты за отпускные дни. Их выдают за день-два до той даты, когда педагог по приказу уходит в отпуск.

Считаются сложным способом — на них влияет среднемесячная заработная плата, другие выплаты за расчетный период, больничные листы. Если педагог не согласен с размером отпускных, то должен обратиться к директору и попросить бухгалтерию объяснить сумму и схему начисления.

Что нужно знать, чтобы посчитать их сумму?

Во-первых, сумма отпускных зависит от продолжительности расчетного периода. Если педагог проработал в школе или детском саду больше года, расчетный период составляет 12 месяцев. Если педагог проработал в организации меньше года, расчетный период начинается с первого рабочего дня и заканчивается последним днем месяца перед отпуском.

Во-вторых, нужно знать общую сумму заработной платы за расчетный период. В нее входит не только оклад, но и многие компенсационные и стимулирующие выплаты.

Затем общая сумма делится на количество месяцев в расчетном периоде. Так определяется среднемесячная заработная плата.

Дальше бухгалтерия разделит эту сумму на 29,4 и определит средний ежедневный заработок. Его умножат на 56 и определят сумму отпускных.

Какие выплаты учитываются при подсчете отпускных?

На сумму отпускных влияет не только оклад, но и стимулирующие, доплаты за количество отработанных лет, доплаты за сверхурочную работу, индексация заработной платы, компенсационные выплаты.

На размер отпускных не влияют суммы, которые были начислены за расчётный период, когда за педагогом сохранялась средняя заработная плата согласно трудовому законодательству; пособия по беременности и родам и больничные; суммы, дополнительно начисленные для ухода за детьми, которые имеют инвалидность или являются инвалидами с детства; социальные выплаты, которые не имеют отношения к непосредственной оплате труда (проезд, оплата коммунальных услуг, материальная помощь и другие); премии к юбилейным датам или ко Дню учителя.

Как посчитать среднемесячную зарплату?

Чтобы посчитать средние месячный и ежедневный заработок, нужно знать общую сумму заработной платы, длительность расчетного периода и среднемесячное число календарных дней. В общую сумму зарплаты входят все вышеуказанные выплаты.

Длительность расчетного периода зависит от того, первый ли год работает педагог в организации. С апреля 2014 года среднемесячное число календарных дней составляет 29,4.

Если педагог отработал меньше года перед отпуском, то отпускные считают по другой формуле. Сначала нужно узнать, сколько педагог отработал полных месяцев и сколько дней в неполном месяце.

Мнение эксперта
Михайлов Денис Максимович
Практикующий юрист с 7-летним стажем. Специализация — семейное право. Опыт более 3 лет в экспертизе документов.

Предположим, что молодой учитель отработал 10 месяцев и 10 дней перед отпуском. Теперь нужно сосчитать среднее количество дней в неполном месяце.

Считается так: 29,4/30*10 = 9,8. (формула 1).

Теперь подставим 9,8 в итоговую формулу. Общая сумма заработной платы/(10*29,4+9,8) = средний ежедневный заработок.

Если педагог отработал больше года, но брал больничный лист, то сумма считается как в вышеприведенном примере. То есть в том месяце, в котором педагог болел, нужно посчитать количество отработанных дней по формуле 1, затем подставить это значение в итоговую формулу.

к содержанию ↑

НТВП «Кедр — Консультант»

ООО «НТВП «Кедр — Консультант» » Услуги » Консультации юристов » Трудовые споры » Считается ли совместительством работа воспитателем в группе продленного дня в школе, если основная должность работника — учитель начальных классов с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю?

Считается ли совместительством работа воспитателем в группе продленного дня в школе, если основная должность работника — учитель начальных классов с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю?

Вопрос

Считается ли совместительством работа воспитателем в группе продленного дня в школе, если основная должность работника — учитель начальных классов с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю?

Ответ юриста

Статьи 60.1 и 282 ТК РФ устанавливают право работника заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство). Эта норма распространяется и на педагогических работников.

Работа по совместительству этой категории работников регулируется гл. 44 ТК РФ и Постановлением Минтруда России от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».

По смыслу указанного Постановления педагогические работники вправе работать по совместительству, в том числе на аналогичной должности, специальности, профессии, независимо от того, что для них установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами РФ установлены санитарно-гигиенические ограничения).

Работа по совместительству оформляется самостоятельным трудовым договором, в котором обязательно указание на то, что обусловленная им работа является совместительством.

По общему правилу продолжительность работы по совместительству педагогических работников не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели, что следует из абз. 6 пп.

Интересно  Как уволить сотрудника за несоответствие корпоративной этики в организации

«б» п. 1 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41.

Продолжительность работы по совместительству педагогических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, не может превышать 16 часов работы в неделю. Это следует из абз.

7 пп. «б» п.

1 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41. При этом продолжительность рабочего времени по совместительству определяется исходя из продолжительности рабочего времени, установленного для конкретной категории педагогических работников согласно Приложению N 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601.

Подробнее об этом см. раздел «Рабочее время педагогических работников» настоящего материала.

Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором (ст. 285 ТК РФ).

В общеобразовательных учреждениях практикуется почасовая оплата труда совместителей. При этом в районах, где установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, оплата труда совместителей производится с учетом этих коэффициентов и надбавок.

При работе по совместительству ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется одновременно с отпуском по основному месту работы. Продолжительность отпусков педагогических работников по основной работе и совместительству может быть различной.

Если продолжительность отпуска по совместительству меньше, совместителю по его заявлению предоставляется отпуск без сохранения заработной платы (ст. 286 ТК РФ).

Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организаций

Мнение эксперта
Михайлов Денис Максимович
Практикующий юрист с 7-летним стажем. Специализация — семейное право. Опыт более 3 лет в экспертизе документов.

Вместе с тем в п. 2 Постановления N 41 перечислены виды работ, которые нельзя рассматривать как совместительство, и поэтому при их выполнении не требуется заключение трудового договора:

1) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты и осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год. Данная работа может выполняться:

— профессорско-преподавательским составом учреждений высшего профессионального образования либо образовательных учреждений ИПК и другими педагогическими работниками вузов и ИПК (методистами, педагогами-психологами, педагогами дополнительного образования и др.) в том же или другом образовательном учреждении, в том числе помимо внутреннего или внешнего совместительства;

— учителями, преподавателями, воспитателями и другими педагогическими работниками учреждений начального и среднего профессионального образования, дошкольных образовательных учреждений, учреждений общего образования, дополнительного образования детей и иных детских учреждений, но только в другом образовательном учреждении. Это связано с тем, что педагогическая работа в том же учреждении в любом объеме не считается совместительством;

2) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;

3) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся.

К таким дополнительным работам, связанным с образовательным процессом, относятся: классное руководство, руководство группами, проверка письменных работ, заведование учебно-опытными участками, внеклассная работа по физвоспитанию, руководство учебно-консультационными пунктами, интернатами при общеобразовательных учреждениях, исполнение обязанностей мастера учебных мастерских, а также выполнение других видов дополнительных работ (при отсутствии в штате учреждения работников, в чьи обязанности входит их выполнение).

Преподавательская работа может выполняться директорами, их заместителями, библиотекарями, лаборантами, другими работниками административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала. Например, согласно п.

38 Приказа Госкомспорта СССР N 228 директору, заведующему учебной частью (заместителю директора), старшему инструктору-методисту и инструктору-методисту спортивной школы разрешается вести учебные занятия в своей школе не более 50 часов в среднем в месяц с оплатой из расчета ставок тренеров-преподавателей по спорту с соответствующими квалификацией (образование, категорийность) и стажем тренерско-преподавательской работы.

Приказ Госкомспорта СССР от 09.04.1987 N 228 «О введении в действие Положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта».

Объем такой работы определяется при заключении трудового договора по основной работе;

4) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств. Например, для тренера-преподавателя образовательного учреждения дополнительного образования детей спортивного профиля установлена 18-часовая норма педагогической работы в неделю, за которую выплачивается ставка заработной платы, однако он может выполнять педагогическую работу большей продолжительности (27 часов в неделю).

Продолжительность сверх предусмотренной нормы педагогической работы (9 часов в неделю) не считается работой по совместительству.

Выполнение всех перечисленных работ допускается в основное рабочее время с согласия работодателя. Следовательно, работодатель вправе самостоятельно определить те виды работ, совершение которых не отразится негативно на основной работе, а также их объем.

Статья: Работа по совместительству (Зернова И.) («Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 7)

Эти виды работ могут выполняться с согласия работодателя в основное рабочее время.

Выполнение указанных видов работ не является совместительством, а следовательно, не требует заключения отдельного трудового договора (п. 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41).

Педагогический работник, как и любой другой, имеет право отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня (ч. 4 ст.

60.2 ТК РФ).

Выполнение работы, которая не является совместительством, может быть оформлено и иным образом. Для этого в трудовой договор по основной работе вносится условие о том, что работник принимает на себя обязанности выполнять наряду с обусловленной трудовым договором трудовой функцией дополнительную работу (указывается, какую, в каком объеме и каковы условия ее оплаты).

В этом случае работник освобождается от дополнительной работы путем изменения условий трудового договора в порядке, установленном ст. ст.

Интересно  Порядок увольнения из МВД по выслуге лет во время очередного отпуска

72, 74 ТК РФ.

Исходя из изложенного, не будет считаться совместительством работа учителя начальных классов в качестве воспитателя группы продленного дня, например, при отсутствии в штате учреждения должности «воспитатель группы продленного дня», если работа выполняется за дополнительную оплату в том же образовательном учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы и т.д.

Подборка документов:

Статья: Совместительство и совмещение: различия и особенности (Шадрина Т.В.) («Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 2)

Статья: Совмещение и совместительство: соблюдаем законодательство (Данилова В.) («Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 5)

Вопрос: В каких случаях при работе по совместительству педагоги детских образовательных учреждений обязаны заключать отдельный трудовой договор, а в каких случаях этого не требуется? («Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах», 2013, N 7)

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, июнь 2018 г.

к содержанию ↑

Удлиненный отпуск 42 и 56 дней: кому и какой вид предоставить

У педагогов есть два вида удлиненного отпуска: 42 и 56 календарных дней. В статье разберем тонкости предоставления таких отпусков: от каких условий зависит продолжительность и каким категориям педагогических работников предоставить.

Работодатель обязан предоставить основной удлиненный оплачиваемый отпуск педагогам, руководителям образовательных организаций и их заместителям. Продолжительность отпуска в 42 или 56 календарных дней зависит от типа образовательной организации, особенностей здоровья обучающихся и от должности педагогических работников.

Сколько дней должны отдыхать педагогические работники

На удлиненный отпуск имеют право педагоги, должности которых перечислены в Номенклатуре должностей педагогических работников (подраздел 2 раздела I. Продолжительность отпуска зависит от типа образовательной организации и от особенностей здоровья обучающихся.

Детский сад. Отпуск педагогических работников неспециализированных детских садов – 42 календарных дня (п. 1 раздела I приложения к постановлению Правительства от 14.05.2015 № 466).

Педагогические работники детских садов, которые работают с обучающимися с ОВЗ или детьми, которым нужно в длительное лечение, имеют право на отпуск 56 календарных дней (п. 4 раздела I приложения к постановлению Правительства от 14.05.2015 № 466.).

Это педагогические работники, которые:

  • работают в группах компенсирующей или оздоровительной направленности;
  • непосредственно взаимодействуют с указанными категориями детей в группах комбинированной направленности.

Группы компенсирующей направленности работают по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ. Группы оздоровительной направленности создают для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих и других категорий детей, которые нуждаются в длительном лечении.

Мнение эксперта
Михайлов Денис Максимович
Практикующий юрист с 7-летним стажем. Специализация — семейное право. Опыт более 3 лет в экспертизе документов.

Группы комбинированной направленности обучают здоровых детей и детей с ОВЗ (п. 13 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 30.08.2013 № 1014).

При этом не имеет значения количество детей, с которыми работает педагогический работник, – в нормативных правовых актах нет таких ограничений. То есть для отпуска продолжительностью 56 календарных дней достаточно, чтобы педагог работал хотя бы с одним ребенком с ОВЗ и (или) нуждающимся в длительном лечении.

Школа. Продолжительность удлиненного отпуска педагогических работников школ – 56 календарных дней (п. 1 раздела III приложения к постановлению Правительства от 14.05.2015 № 466.).

Это касается в том числе работников, которые работают в группах для дошкольников с ОВЗ, и детей, которые нуждаются в длительном лечении (п. 4 раздела III приложения к постановлению Правительства от 14.05.2015 № 466).

Исключение – воспитатели и музыкальные руководители, которые работают только в группах для детей дошкольного возраста. Продолжительность отпуска таких работников – 42 календарных дня (п. 5 раздела III приложения к постановлению Правительства от 14.05.2015 № 466).

Сколько дней должен отдыхать заведующий детским садом

Продолжительность удлиненного отпуска заведующих может отличаться. Она зависит от типа дошкольной образовательной организации и от того, есть ли в детском саду группы компенсирующей и оздоровительной направленности.

Отпуск 42 дня. Продолжительность отпуска руководителей детских садов общеразвивающего типа с группами присмотра и оздоровления – 42 календарных дня (п. 2 раздела I приложения к постановлению Правительства от 14.05.2015 № 466.). Такую же продолжительность отпуска имеют заведующие, если в детском саду созданы только:

  • отдельные группы компенсирующей и оздоровительной направленности;
  • группы комбинированной направленности, в которых осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Отпуск 56 дней. Руководители специализированных дошкольных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей, которым необходимо длительное лечение, имеют право на удлиненный отпуск 56 дней. Такие детские сады работают по адаптированным общеобразовательным программам для следующих категорий воспитанников (ч.

5 ст. 79 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ):

  • глухих;
  • слабослышащих;
  • позднооглохших;
  • слепых;
  • слабовидящих;
  • с тяжелыми нарушениями речи;
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • с задержкой психического развития;
  • с умственной отсталостью;
  • с расстройствами аутистического спектра;
  • со сложными дефектами;
  • с другими ограниченными возможностями здоровья.

Сколько дней должен отдыхать директор школы

Продолжительность отпуска руководителя школы – 56 календарных дней (п. 2 раздела III приложения к постановлению Правительства от 14.05.2015 № 466).

Так отдыхают все руководители и их заместители независимо от специфики образовательной организации. Аналогичные правила действуют для руководителей общеобразовательных организаций музыкальной, спортивной, художественной направленности.

к содержанию ↑

Поставим точки над И: какие льготы положены учителям в 2024 году

С 2024 года преподаватели всех учебных заведений ежемесячно получают 5 тысяч рублей за классное руководство. В статье расскажем, какие другие льготы полагаются учителям.

Льготы учителям регламентируются Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Существуют общие, которые предоставляются всем педагогам, и специальные программы соцподдержки, характерные для отдельных регионов и зависящие от опыта и заслуг специалиста.

к содержанию ↑

Основные льготы

Привилегиями могут пользоваться учителя, работающие только в государственных и муниципальных учреждениях. Специальные права вступают в силу, как только специалист заключает трудовой договор.

Какие дополнительные выплаты будет получать специалист, зависит от нескольких факторов.

  1. Во-первых, это регион, в котором проживает и трудится педагог, потому что в различных субъектах страны могут отличаться соцпрограммы.
  2. Во-вторых, стаж работы в образовательной системе и особые достижения тоже значительно влияют на формирование субсидий.
Интересно  Я мать одиночка хочу уволиться: какие трудовые и выплаты будут

Увеличенный трудовой отпуск

Преподаватель раз в 10 лет может взять годовой неоплачиваемый отпуск. При этом его текущая должность сохранится за ним

Сокращение рабочей недели

Согласно ст. 91 Трудового кодекса РФ, количество рабочих часов не должно быть более 40 в неделю. Учителя же пользуются в этом плане преимуществом. Норматив для них меньше и составляет минимум 18 часов. Педагог может работать и больше, в зависимости от нагрузки и возможности.

Допвыплаты за достижения

Надбавка за звание «Заслуженный учитель РФ» составляет от 15% от оклада. Чтобы ее получить, специалисту необходимо отработать более 20 лет в образовательном учреждении, готовить школьников к олимпиадам и иметь высокие показатели работы. Например, несколько учеников сдали госэкзамены на высшие баллы.

Различные надбавки

Преподавание – это ответственный и тяжелый труд. У педагогов чаще бывает ненормированный рабочий день, потому что необходимо тщательно подготовиться к уроку, проверить домашние задания у учеников, заполнить классный журнал и другие обязательные бумаги.

Допвыплаты начисляются учителям за классное руководство (около 5 тысяч рублей), внеклассные уроки, например, продленка и подготовка к ОГЭ или ЕГЭ. Также увеличенный оклад есть у преподавателей химии, так как они взаимодействуют с ядовитыми химикатами, и у тех, кто работает в две смены.

Мнение эксперта
Михайлов Денис Максимович
Практикующий юрист с 7-летним стажем. Специализация — семейное право. Опыт более 3 лет в экспертизе документов.

Надбавку получают работники образования, кто совмещает преподавание по нескольким предметам. Например, специалист может вести и математику, и информатику. Почти всегда преподаватель по русскому и литературе – это один и тот же человек.

К тому же, как и во всех организациях, работникам образования полагаются различные премии, которые обычно не превышают 30% от оклада. Их может заслужить каждый педагог за определенные заслуги. Например, школьник сдал ЕГЭ на 100 баллов по физике.

Помощь с жильем

Во многих субъектах страны работникам предоставляют служебное недвижимое имущество, если человек, например, только переехал в город или пока не имеет собственной квартиры. Также муниципальный фонд вне очереди выделяет преподавателям жилье.

В каждом отдельном регионе могут действовать разные привилегии. Педагоги Московской области могут оформить социальную ипотеку. Они выплачивают банку только проценты, остальные расходы покрывает местный бюджет.

Льготы учителям в городе на ЖКХ и транспорт

Компенсировать ли расходы, решают местные власти. Преподавателю могут частично или в полном объеме оплатить коммунальные услуги.

Транспортные расходы тоже покрывают не везде. В Москве предусмотрена компенсация в 15% от оклада. Чтобы узнать, какие выплаты вам полагаются, обратитесь в органы соцзащиты.

к содержанию ↑

Льготы для молодых учителей

У преподавателей в школьных учреждениях небольшая зарплата, тем более у начинающих специалистов. Чтобы привлечь молодые кадры в образовательную сферу, правительство выделяет 50 тысяч рублей выпускникам вузов.

Бывший студент может получить средства, если он сразу после университета заключил трудовой договор (не менее трех лет) с образовательным учреждением.

Тому, кто закончил вуз с отличием, полагаются повышенные выплаты. Если сотрудник отработал 3 года и показал отличные результаты, то затем он получает премию и возможность бесплатно ездить на общественном транспорте. Размер субсидий регламентируется региональными актами.

Среди других льгот для молодежи выделяют:

  • призыв в армию с 1 мая по 31 июня. Это позволяет с 1 сентября спокойно приступить к работе;
  • помощь с жилой площадью. Местные власти во многих субъектах России помогают найти или приобрести жилье. Например, в Пермском крае молодой учитель, преподающий в сельской школе, получает 1 млн рублей на строительство или покупку недвижимости;
  • дотации на покупку учебных принадлежностей. Сумма, выделяемая на канцтовары, зависит от региона.
к содержанию ↑

Льготы для сельских учителей

В 2020 году наше правительство запустило новую программу «Земский учитель». Она создана, чтобы поддержать педагогов, работающих в сельской местности, и замотивировать переехать специалистов из городов.

Для получения субсидии необходимо пройти отбор. Размер льготы составляет 2 млн рублей. Данные средства человек может потратить по желанию.

Требования для участников:

  • иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании;
  • возраст от 18 до 55 лет;
  • одно из основных условий – быть не местным, то есть участник должен быть готов переехать в другой населенный пункт;
  • обладать профессиональными навыками и хорошей квалификацией.

Согласно условиям программы, педагог должен отработать в сельском образовательном заведении не менее 5 лет. При этом государство полностью компенсирует расходы на некоторые категории коммунальных услуг: газ, электричество, топливо.

Зачем откладывать деньги долгие месяцы, если можно получить желаемое прямо сейчас? Возьмите кредит по ставке 6,9% в Совкомбанке, оформите услугу «Гарантия минимальной ставки», и мы вернем все проценты по истечении срока кредитования. Для этого расплачивайтесь Халвой каждый месяц и не допускайте просрочек по кредиту.

Оставить заявку вы можете в два клика, а деньги мы зачислим на карту либо отправим курьером.

Автор статьи
Михайлов Денис Максимович
Практикующий юрист с 7-летним стажем. Специализация — семейное право. Опыт более 3 лет в экспертизе документов.
Следующая
Трудовое правоКак рассчитать количество дней к месту проведения отпуска смешанными видами транспорта

Добавить комментарий

Adblock
detector