Форма справки об отсутствии задолженности в СНТ: образец 2024 года

Справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов — это особый формуляр, который подтверждает отсутствие долгов за налогоплательщиком перед государственным бюджетом. Разберемся, зачем нужна такая справка, и как правильно заполнить формуляр.

Зачем нужен формуляр

  1. Оформление заемного капитала в кредитном учреждении. Например, если организация обратится в банк за кредитом, придется подтвердить, что просрочек и долгов по фискальным платежам за налогоплательщиком не числится.
  2. Участие в государственных или муниципальных закупках. Участник закупки обязан подтвердить свою добросовестность и состоятельность. Одним из критериев оценки является отсутствие долгов по налогам и сборам.
  3. Участие в конкурсах и государственных грантах также требует предоставления отчетной документации, подтверждающей отсутствие долга перед бюджетом, в том числе по налогам.
  4. Запросить информацию об отсутствии налоговых просрочек вправе учредитель или собственник организации. Сведения необходимы при планировании и распределении бюджета на соответствующий год.
  5. Информация требуется для анализа и принятия управленческих решений. Справка пригодится работникам бухгалтерии при составлении отчетности и финансовой документации.

Формуляр может пригодиться и при проведении контрольных мероприятий. Например, при выездной проверке Налоговой инспекции и прочих контролеров.

к содержанию ↑

Кто выдает

Справка по налогам и сборам выдается только представителем Федеральной налоговой службы. Иные представители госструктур не уполномочены на оформление таких документов.

Запросить формуляр следует в территориальном отделении ИФНС по месту регистрации налогоплательщика. Если организация имеет обособленные подразделения и филиалы, то сведения придется запрашивать во всех ИФНС по месту нахождения филиальной сети.

Интересно  Возражение на судебный приказ о взыскании с меня коммунальных услуг за долю в квартире за несовершеннолетнюю которая мне не родственница: образец 2024 года
к содержанию ↑

Какой бланк используется

Бланк утвержден в Приложении № 1 к Приказу ФНС от 21.07.2014 № ММВ-7-8/378@. Структура документа проста и не содержит особых полей.

Бланк дает однозначный ответ: есть ли у налогоплательщика непогашенная задолженность или нет. Если просроченные платежи по налогам есть, инспектор ФНС укажет код территориального отделения, в котором числится пеня или недоимка.

Например, организация ликвидировала филиал. Произвела расчеты с бюджетом и оплатила все фискальные транши.

Но по результатам камеральной проверки инспекция начислила недоимку по налогам в размере 5 рублей. Уведомления в головной офис компании не поступали.

Полученная справка о наличии, отсутствии задолженности по налогам как раз раскроет информацию о долге. В формуляре будет указано, что долг по налогам есть.

А в приложении инспектор укажет код ИФНС, в которой числится просрочка.

к содержанию ↑

Актуальный бланк по форме КНД 1120101

Что нужно для получения

Официальная справка о задолженности по налогам выдается только по специальному запросу. Его можно направить несколькими способами:

  • лично, заполнив заявку в ИФНС;
  • через доверенного представителя (требуется официальная доверенность);
  • отправив заявку по почте заказным письмом;
  • оформив электронный запрос через личный кабинет налогоплательщика;
  • отправив прощение через единый портал «Госуслуги»;
  • обратившись в многофункциональный центр (если в населенном пункте отсутствует ИФНС).
Интересно  Может ли опекун приватизировать квартиру недееспособного

При личном обращении необходимо предъявить паспорт гражданина РФ, а также документы, подтверждающие полномочия представлять интересы организации. Например, если в ИФНС обратился сам руководитель компании, то достаточно паспорта. А если оформлением занимается заместитель или иное лицо, то требуется доверенность.

к содержанию ↑

Особенности получения в бумажной форме

В заявке укажите информацию:

  1. В шапке документа: Ф.И.О. начальника и наименование ИФНС, в которую подаете запрос.
  2. Указываем, какой вид информации требуется к оформлению. Ставим галочку в нужном поле.
  3. Вписываем дату или период, за который требуется информация. Если данные не указать, инспекция подготовит информацию на дату получения запроса.
  4. Реквизиты заявителя. Необходимо идентифицировать налогоплательщика, по которому нужна информация. Указываем полное наименование организации, адрес, ИНН и КПП.
  5. Прописываем способ получения ответа.
  6. Ставим печать и подпись руководителя.

Ответ от ИФНС будет готов в течение 10 рабочих дней с момента получения официального запроса.

к содержанию ↑

Особенности получения в электронной форме

Направить запрос можно через интернет. Например, с использованием специализированных бухгалтерских программ заполнить запрос и отправить его по защищенным каналам связи. Либо подготовить заявку через личный кабинет налогоплательщика или портал «Госуслуги». Запрос формируется в аналогичном порядке.

Мнение эксперта
Михайлов Денис Максимович
Практикующий юрист с 7-летним стажем. Специализация — семейное право. Опыт более 3 лет в экспертизе документов.

При направлении заявки в электронном виде ФНС подготовит ответ также в электронном виде. Чтобы получить бумажную справку (с синей печатью), придется обратиться в инспекцию лично.

Автор статьи
Михайлов Денис Максимович
Практикующий юрист с 7-летним стажем. Специализация — семейное право. Опыт более 3 лет в экспертизе документов.
Следующая
Жилищное правоОбразец приказа об увольнении в связи с выходом основного работника

Интересно  Скачать готовый АКТ об отстранении от работы на неопределенное время: образец 2024 года
Добавить комментарий

Adblock
detector