Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос:

Где можно получить информацию о деятельности управляющих компании?

Ответ:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.09.2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Информация раскрывается путем опубликования на сайте управляющей организации в сети Интернет, опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, размещения на информационных стендах в помещении управляющей организации, предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В случае, если управляющая компания по тем или иным мотивам не способна квалифицированно оказывать услуги по управлению многоквартирным домом или собственников не устраивает деятельность данной управляющей компании, возможна реализация в соответствии с главой 29 Гражданского кодекса РФ механизма изменения и расторжения договора управления многоквартирным домом.

В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ в случае, если собственники не довольны работой своей управляющей компании, возможно инициировать проведение общего собрания собственников многоквартирного дома и вынести на рассмотрение вопрос о расторжении в одностороннем порядке договора управления многоквартирным домом и о выборе иной управляющей компании.

 

Вопрос:

Какие вопросы можно решить на общем собрании собственников помещений в многоквартирном дом?

Ответ:

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;

3) принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме;

4) выбор способа управления многоквартирным домом;

5) другие вопросы, отнесенные Жилищным Кодексом РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Порядок и процедура проведения общего собрания собственников жилья регламентированы Жилищным Кодексом РФ. В соответствии со статьей 46 Жилищного Кодекса РФ в ходе проведения собрания оформляется протокол с решениями, принятыми не менее 2/3 голосов от общего количества голосов собственников многоквартирного дома.

Инициировать проведение общего собрания собственников жилых помещений вправе любой собственник помещений.

При наличии протокола общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, на котором принято решение большинством голосов о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей компанией или ТСЖ, необходимо зарегистрировать данное юридическое лицо в Инспекции Федеральной налоговой службы России по своему району города Екатеринбурга, заключить договоры на обслуживание с собственниками жилых помещений, заключить договоры с поставщиками коммунальных услуг.

 

Вопрос:

Какие существуют основания для начисления платы за общедомовые нужды?

Ответ:

С 1 сентября 2012г. в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, потребители обязаны нести расходы за потребленный объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, который рассчитывается при наличии общедомового прибора учета, как разница между показаниями такого прибора учета и суммой объемов индивидуального потребления по приборам учета и нормативам потребления, а в случае отсутствия приборов учета, начисления платы за коммунальный ресурс приходящийся на общедомовые нужды производится по нормативам потребления, утвержденных Постановлениями Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области. Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Другими словами, чем больше площадь помещения – тем больше будет плата, независимо от количества прописанных людей и индивидуального потребления.

При наличи общедомового прибора учета причиной увеличения или уменьшения общедомового потребления коммунальной услуги является множество факторов, как в их совокупности, так и каждого по отдельности, способных повлиять на соответственно увеличение или уменьшение платы за услугу, как то: внесение потребителями платы за жилищно-коммунальные услуги позднее устанновленного законом срока; несоответствие фактичесого потребления количества услуги, с количеством, плата за которое по нормативу потребления ежемесячно начисляется в АИЕПД; занижение фактических показаний индивидуального прибора учета; старые дисковые счетчики класса точности 2.5, которые уже не могут в полной мере учитывать энергозатраты энергоемких электрических приборов.

 

Вопрос:

Основания начисления платы исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса при наличии индивидуального прибора учета.

Ответ:

В соответствии с п.59 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства от 06.05.2011г. №354, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определятся исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления – исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления – не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

a)      В случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуаации, определяемого периодом времени до очередной поверки, начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить не возможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего требованиям индивидуально, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но неболее 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

b)      В случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, начиная с расчетного периода, за который потребителем не представленны показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;

c)       В случае, если исполнителем бил составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведенияпроверки, но не более 3 расчетных периодов подряд.

 

Вопрос:

Установление тарифов и норматив на коммунальные услуги

Ответ:

Согласно ст. 157 Жилищного Кодекса Российской Федерации размер платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки батового газа в баллонах), отопление ( теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), расчитываются по тарифам, установленными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг , утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Вопрос:

Почему собственников не спросили согласия на установку общедомового прибора учета?

Ответ:

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации» до 01 июля 2013г. организации, осуществляющие снабжение и передачу ресурсов, обязаны совершить действия по оснащению многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов. Собственники помещений МКД, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить доступ указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. Оплата производится равными долями в течении пяти лет с даты их установки при условии, что собственниками помещений не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской федерации, действующей на дату начисления. В настоящее время ставка рефинансирования составляет 8,25%. Какого- либо согласования с собственниками помещений в случае принудительной установки ОДПУ закон не предусматривает.

Общая стоимость установки ОДПУ включает в себя стоимость прибора учета, стоимость пуско-наладочных работ, проектно- сметной документации,  страхование, расходы на услуги расчетного центра по начислению платежей, учетно-вычислительным работам, услуг уполномоченных организаций по приему платежей за установку ОДПУ.

 

Вопрос:

Как определить сколько причитается платы на конкретную квартиру, за общедомовые приборы учета тепловой энергии?

Ответ:

Общая стоимость установки ОДПУ для конкретного лицевого счета рассчитывается следующим образом: общая стоимость установки ОДПУ тепл. энергии делится на общую площадь помещений (жилых и нежилых в квитанции) и умножается на общую площадь квартиры.

 

Вопрос:

Что необходимо сделать для досрочного погашения стоимости общедомового прибора учета?

Ответ:

Необходимо написать заявление в произвольной форме, с определением ЗА КАКОЙ СРОК БУДЕТ ПРОИЗВЕДЕНО ГАШЕНИЕ (единовременно в след. квитанции , за три месяца, за год и т.д.). Эти заявления перенаправить в УК ( Управляющую Компанию) для исполнения.